В рамках недели ЦМК «Юридических дисциплин» Кашкенова Айгуль Мирашовна, преподаватель специальных юридических дисциплин, провела открытый урок в группе П-214 на тему: «Избирательная система РК. Закон о выборах»(предмет: «История государства и права РК»).
На уроке присутствовали заведующая ОИТ Божкова С.А., преподаватели юридических дисциплин Абдулина А.А., Черкашина Н.Ф., Жаныгулова Д.М. и преподаватель общественных дисциплин- Алькенов С.С..
Целью урока было уяснение при помощи практических заданий особенностей избирательной системы РК и порядка проведения выборов. Для достижения цели и задач урока были использованы различные методы и приемы: проблемная ситуация, групповая работа, самостоятельная работа, работа с Конституцией РК и законом РК «О выборах», а в качестве закрепления материала была проведена деловая игра «Выборы Президента».
В ходе этой игры была проведена предвыборная агитация трех кандидатов в президенты (студенты группы Асаинова Зарина, Нежеря Юлия и Калиев Адильжан). Они подготовили доклады, буклеты для избирателей, презентации. Зарина подготовила программу на государственном языке. Далее студенты, выслушав кандидатов, пошли в избирательный участок и, получив бюллетени в кабинке для голосования, сделали выбор и отпустили свои бюллетени в урну для голосования. Весь процесс деловой игры освещал студент Тлеубеков Мадияр выступивший в качестве корреспондента телеканала «Казахстан-Павлодар».
Студенты, приняв активное участие в действии, показали заинтересованность и творческие способности, хороший уровень знаний по теме. Не остались в стороне и присутствующие на уроке: они тоже были задействованы в качестве наблюдателей из зарубежных стран, а затем также проголосовали за понравившегося им кандидата.
Члены избирательной комиссии- Мусина Арина и Карманова Айнагуль – подготовили списки избирателей, выдавали бюллетени и подсчитали итоги выборов. Победила Нежеря Юлия, далее была проведена инаугурация избранного президента с показом отрывка видео «Инаугурация президента РК – Назарбаева Н.А.».
Урок был завершен возвращением к проблемной ситуации, поставленной в начале урока, а рефлексия была проведена вывешиванием жетонов в таблицу, тем самым они показали уровень освоения темы.